НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования
RU|EN

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г. Петровского

БГУ - вуз для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!

НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Асташова Надежда Александровна

Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14

Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104

E-mail: nii589339@yandex.ru

График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной

Научно-исследовательская лаборатория стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования является структурным подразделением научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

Лаборатория осуществляет научную деятельность с целью организации теоретических, экспериментальных, фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования.

В соответствии с поставленной целью Лаборатория решает следующие задачи:
• организационно-управленческая работа по формированию основных научных направлений Лаборатории по результатам анализа тематики бюджетных и внебюджетных НИР;
• координация и осуществление фундаментальных и прикладных исследований, направленных на получение новых знаний в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования;
• научно-методическое, экспертно-аналитическое и консультативное сопровождение инновационных проектов в научно-технической и социальной сфере;
• развитие исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, развития научных школ и временных научных коллективов Института;
• научное и методологическое сопровождение сбора экспериментальных и эмпирических данных студентами и аспирантами для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций;
• подготовка и заключение хозяйственных договоров и контрактов с учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями и другими заказчиками;
• обеспечение взаимодействия фундаментальной и прикладной науки с образовательным процессом на всех его стадиях, включая использование результатов совместных научно-исследовательских работ (далее НИР) в лекционных курсах, экспериментальной базе для выполнения учебно-исследовательских, лабораторных и курсовых работ, производственной и преддипломной практике. Реализация результатов НИР, в том числе разработка учебных и методических пособий, проектов нормативных и методических документов по изучаемым проблемам;
• организация и участие в проведении научно-практических мероприятий по актуальным темам в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования с целью обмена достижениями, опытом ученых, накопленной практикой диалоговой деятельности.

В 2017-2018 гг. на кафедре педагогики выполнялся грант «Стратегические ориентиры формирования диалогового пространства образования как основа развития аксиосферы будущего педагога» (Грант РФФИ (РГНФ) №17-16-32003-ОГН\18). Работа над грантом определила дальнейшие исследовательские поиски и создание лаборатории.

В 2020 году сотрудниками лаборатории проделан следующий объем работ:
- Подготовлена и опубликована монография:
Подготовка профессионала XXI века: теоретические поиски и эффективные практики: монография/ Антюхов А.В., Асташова Н.А., Богуславский М.В., Бондырева С.К. и др.; под ред. А.В. Антюхова, С.К. Бондыревой. – Москва – Брянск: ОАНО ВО "МПСУ", РИО БГУ, ООО" Полиграм-Плюс", 2020. - 257 с. В подготовке монографии участвовали: Асташова Н.А., Зятева Л.А., Карбанович О.В., Степченко Т.А. и др.
- Опубликован сборник IY международной научно-практической конференции:
Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во «Полиграм-Плюс», 2020. - 278 с.
- Опубликовано 2 статьи в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science, Scopus (Н.А. Асташова и др.); статьи в рецензируемых российских журналах, включенных в перечень ВАК (Н.А. Асташова, А.А.Прядехо, Т.А. Степченко):
1. Асташова Н.А и др. Технологические ресурсы современного высшего образования// Образование и наука. 2020;22(6):74-101. ISSN:1994-5639; eISSN:2310-5828. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-6-74-101
2. Асташова Н.А. и др. Нравственное воспитание: диалог мыслителей как путь к пониманию истины// Мир образования – образование в мире. – 2020. - № 2. – С.52-68. ISSN:2073-8536
3. Прядехо А.А. и др. Современные аспекты организации трудоустройства выпускников вуза// Управление образованием: теория и практика. 2020. №4 (40) С. 136-144. ISSN 2311-2174
4. Степченко Т.А. и др. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения подростков из социально неблагополучных семей// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 237-242. ISSN:1994-4683eISSN:2308-1961
5. Степченко Т.А., Украинцева Ю.А. Готовность студентов к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников// Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 130-132. ISSN:1991-5497; eISSN:1991-5500
6. Степченко Т.А. Самообразование учителя как средство непрерывного профессионально-педагогического образования// Научный потенциал. 2020. № 2 (29). С. 135-138. ISSN: 2218-7774
7. Степченко Т.А., Бабич О.В. Результаты научных исследований Брянского государственного университета в 2019 году в сфере транспортно- логистических технологий и машин для урбанизированной среды// Научно- технический вестник Брянского государственного университета. 2020. №1. С. 120-135. eISSN:2413-9920
- сотрудники лаборатории приняли участие в международных научных конференциях:
1. Асташова Н.А. Развитие профессиональных ценностных ориентаций у будущих учителей: инновационные поиски// Материалы Международной научно- практической конференции «Современное педагогическое образование: Традиции. Достижения. Инновации» – Петропавловск: СКГУ им.М. Козыбаева, 2020.- с. 11-15.
2. Асташова Н.А. Кафедра педагогики: традиции и инновации// Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; ООО «Новый проект», 2020. - с. 7-19
3. Асташова Н.А. Достижение качественного образования в условиях развития информационного пространства// Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 25-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 07-08 апреля 2020 г. / под науч. ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Том I. 327 с. с. 10-12
4. Асташова Н.А. Историко-теоретические основы диалога в образовании// Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXХIII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО / Под ред. члена-корреспондента РАО, д.п.н., профессора М.В. Богуславского; Профессора РАО, д.п.н., профессора С.В. Куликовой. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2020. - 484 с. – С. 45-49
5. Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики// Университет на пути к новому качеству науки и образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием - Брянск: БГУ, 2020. - 481 с. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/. С 156-163
6. Зятева Л.А., Киютина И.И., Елисеева Е.В. Развитие гражданственности и патриотизма у студенческой молодежи с использованием возможностей интернет-пространства// Университет на пути к новому качеству науки и образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием - Брянск: БГУ, 2020. - 481 с. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/. С 110-117.
7. Степченко Т.А., Украинцева Ю.А. Физкультурно-оздоровительная деятельность в вузе как средство сохранения и укрепления здоровья студентов// Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования. Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 251-259.
8. Степченко Т.А. Электронное обучение как эффективная среда формирования предметных компетенций обучающихся// Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний. Сборник трудов IV Национальной научно-методической конференции с международным участием. Под редакцией И.А. Максимцева, В.Г. Шубаевой, Л.А. Миэринь. Санкт-Петербург, 2020. С. 241-246.

В 2021 году сотрудники лаборатории выполняли работы в рамках следующих договоров:
• Психолого-педагогическое сопровождение профессионально -важных качеств специалистов социальной сферы в процессе профессионализации.
• Формирование управленческой компетентности специалистов социальной сферы.
• Современные микроэкономические и информационные технологии массовых коммуникаций. Региональный аспект.
• Повышение осознанности знаний учащихся в процессе проектной деятельности.
По итогам выполненных работ членами НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования опубликованы следующие наиболее значимые работы (статьи в журналах, входящих в базы данных WоS, Scopus, перечень ВАК, монографии):
Опубликован сборник XXIY международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и образования»:
Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во «Полиграм Плюс», 2021. – 326 с.

Опубликованы одна статья в журнале, индексируемом в базах дан-ных Web of Science, Scopus (А. А. Прядехо и др.); статьи в рецензируемых российских журналах, включенных в перечень ВАК (Н. А. Асташова, А. А. Прядехо, Т. А. Степченко):
1. Pryadehoa А.А. Modeling the development of intellectual mobility of young people in the conditions of studying at a university: Oleg E. Voronicheva, Tamara E. Demidovaa, Alexey A. Pryadehoa, Alexander P. Tonkikha, Marina A. Khudyakovab/ Thinking Skills and Creativity. -2021. –p. 315-334
2. Асташова Н.А. Контекстное обучение – технология профессионального образования XXI века: Н. А. Асташова, С.К. Бондырева, А.О. Алейникова // Гуманитарные науки и образование. - Саранск, 2021. - Том 12, №4 (октябрь-декабрь). –с.
3. Асташова Н.А. Развитие исследовательской деятельности студентов вуза: педагогические основы// Известия РАО. – 2021. -№ 3. С.
4. Асташова Н.А. Развитие личностного статуса «Я-профессионал» у будущих педагогов: проблемы и пути их решения: Н. А. Асташова, О.В. Малькина, Т.В. Данилова, Л.Г. Курачева/ Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. №8 (декабрь). ART 2558. URL: http://emissia.org/offline/2017/2558.htm
5. Прядехо А.А. Особенности влияния на образовательный процесс кризисных явлений в современном обществе: А.А. Прядехо, Ю.С. Исаченко, А.П. Тонких/ Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. Том 11 (2021). №4 / Volume 11 (2021). Issue 4.
6. Степченко Т.А. Готовность к саморазвитию старших подростков с различной познавательной мотивацией// Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - №10 (200). - С. 367-374.
7. Степченко Т.А. Управление образовательным учреждением как эле-мент цифровой экономики// Современная школа: сборник научных трудов/ Под ред. Э.Р. Дроздовой. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2021. - С. 12-19.

Сотрудники лаборатории приняли участие в международных научных конференциях:
1. Асташова Н.А. Современные педагогические технологии как ресурс подготовки будущего учителя// Современное педагогическое образование: императивы, трансформации, векторы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Петропавловск: СКУ им. М. Козыбаева, 2021. - Том 2. - 333 с. - с.166-173.
2. Асташова Н.А. Диалогический подход в науке и образовании// Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во: ООО «Полиграм-Плюс», 2021 . – 326 с. с.8-13
3. Асташова Н.А. Творчество как основа подготовки современного учителя// Субъектно- ориентированный образовательный процесс: история, теория, инновационная практика: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. 26 ноября 2021. – Владимир, 2021. – С. 153-162
4. Асташова Н.А. Исследовательская деятельность студентов: креативный подход// Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 26-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 20-21 апреля 2021 г. / под науч. ред. В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Том I. Текст: непосредственный. – с. 93-96
5. Асташова Н.А. Конкурентоспособность будущего учителя: путь к профессиональному успеху// Экологическая безопасность региона / материалы Х Международной научно- практической конференции (21-22 октября 2021 г.), г. Брянск. –БГУ имени акад. И.Г. Петровского, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R). – с.116-122.
6. Зятева Л.А., Исакова Г.С. Базовые направления воспитательной деятельности в социокультурной среде современного вуза//Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Брянск: Новый проект, 2021. – 152с. С. 53-60
7. Зятева Л.А. Информационное обеспечение реализации эколого-проектной деятельности// Экологическая безопасность региона /материалы Х Международной научно-практической конференции (21-22 октября 2021 г.), - Научное электронное издание. - г. Брянск. – БГУ имени акад. И.Г. Петровского, 2021. С 123-131.
8. Зятева Л.А. Формирование правового сознания и правовой культуры в контексте нравственного воспитания студенческой молодежи// Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во: ООО «Полиграм-Плюс», 2021. С. 90-95.
9. Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю. Интерактивные технологии гражданского образования в современной школе// Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2021: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 13 августа 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021.

В 2022 году сотрудниками лаборатории проделан следующий объем работ:
Опубликованы монографии:
1. Асташова Н.А. (26) Историко-педагогическое обоснование ценностей современного образования (Потенциал педагогической аксиологии как основа подготовки современного учителя). Казань: Бук, 2022. — 288 с.— Текст: непосредственный. – С. 127-148.
2. Асташова Н.А. (34) Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире (И. А. Ильин о духовных основах педагогической деятельности). Министерство образования Московской области, Академия социального управления. – Москва: АСОУ, 2022. – 436, [4] с. – (Сер. «Историко-педагогическое знание»; вып. 143). – С. 267-270.
3. Зятева Л.А. (2) Проблема воспитания в социокультурной среде современного вуза. Брянск: РИСО БГУ, ООО «Новый проект». – 2022 . - – 204 с.. 500 экз., 12,75 п.л.
4. Савин А.В., Степченко Т.А. (3). Психолого-педагогические аспекты подготовки конкурентноспособного специалиста в вузе в условиях цифровой трансформации экономики и общества 21-22 апреля 2022 года сотрудниками лаборатории подготовлена и проведена международная научно-практическая конференция «Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования». По результатам конференции издан сборник научных статей.

По итогам выполненных работ членами НИЛ опубликованы следующие наиболее значимые статьи в научных журналах:
1. Асташова Н.А. Воспитательная система школы: инновационные пути развития. // Образование и общество. – Орел. - № 3 (134) 2022. – С. 3-11. ISSN 2071-6710
2. Асташова Н.А. Инновационные педагогические технологии в образовании: риски и перспективы. // Образование и общество. – Орел. - 2022. - № 6 (137). – С.21-27. ISSN 2071-6710
3. Асташова Н.А. Геймификация педагогического образования: перспективы развития. // Известия РАО. – 2022. - №4. – С. 155-165. ISSN 2073-8498
4. Зятева Л.А. (2) Актуальные особенности саморегуляции студентов университета цифровой эпохи. // Современные проблемы науки и образования – 2022. – № 1; ISSN 2070-7428
5. Зятева Л.А. Экосистемный подход к организации образования: исторические предпосылки и современные тенденции. // Журнал педагогических исследований - №3 2022. - С. 14-20. ISSN 2500-3305 (print) 2500-3305 (online)
6. Савин А.В., Карбанович О.В. (4) Уровень субъектного контроля студентов с разным стилем поведения в конфликте. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург. – №8 (210) – 2022 г. – С. 484-488. ISSN 2308-1961 (Online), 1994-4683 (Print)
7. Савин А.В. (5) Социальный самоконтроль как условие формирования карьерных установок у студентов университета перспективных направлений подготовки. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург. – №8 (210) – 2022 г. – С. 478-483. ISSN 2308-1961 (Online), 1994-4683 (Print)
8. Якимович И.Г. (3) Роль диалога в гуманизации современного образовательного пространства. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2022. № 2 (62).С.217-223. ISSN 2074-1774
9. Якимович И.Г. (5) Этимологический анализ английских фразеологических единиц, появившихся в 20 веке. // Филологические науки. Вопросы теории и практики.-Тамбов.:Грамота,2022-№5Т.15-С.1521-1525. ISSN1997-2911
10. Артюхов А.И. Интерактивные технологии как средство формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования. // Образование и общество. – Орел. - № 2 (133) 2022. – С. 36-42. ISSN 2071-6710
11. Карбанович О.В., Степченко Т.А., Прядехо А.А. Реализация принципов модульного обучения в образовательной организации. // Международный научно-практический журнал. Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. Том 12 (2022). №3 / Volume 12 (2022). Issue 3. – С.275-280. ISSN 2311-2174
12. Карбанович О.В., Степченко Т.А., Прядехо А.А. Оптимизация использования компьютерных средств обучения для формирования перцептивных способностей школьников. // Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. Том 12 (2022). №6 / Volume 12 (2022). Issue 6. –С. 103-109. ISSN 2311-2174
13. Карбанович О.В. (2) Уровень субъективного контроля студентов с разным стилем поведения в конфликте. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 8(210). – С. 478-483. ISSN 2308-1961 (Online), 1994-4683 (Print)
14. Мельников С. Л. (2) Управление субъектной статусностью как социальным капиталом в условиях риска пандемии коронавируса. // Russian Economic Bulletin. – 2022. – Т. 5. – № 1. – С. 11-17. – EDN CFZDNM. ISSN 2658-5286 (online)

Сотрудники лаборатории приняли участие в международных научных конференциях:
1. Асташова Н.А. Использование ресурсов нового образовательного процесса в формировании профессиональных ценностей будущего учителя. // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения». Текст: электронный. - Часть III: Профессиональное образование: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – XVI Осовских педагогических чтений (г. Саранск, 17-18 ноября 2022 года) / редколлегия: М. В. Антонова, Т. И. Шукшина (отв. ред.), Ж. А. Каско, В. И. Лаптун; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1567-0.
2 Асташова Н.А., Ретивых М.В. (1) Научная школа Виктора Дмитриевича Симоненко. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова, Н.В. Матяш. – Брянск: РИСО БГУ; Изд-во: ООО «Аверс», 2022. – С. 22-27.
3. Асташова Н.А. Концепция диалогического образования в профессиональной подготовке учителя. //Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова, Н.В. Матяш. – Брянск: РИСО БГУ; Изд-во: ООО «Аверс», 2022. – С. 32-37с.
4. Зятева Л.А. Педагогическое сопровождение экологической деятельности подростков. // II Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». - г. Евпатория, 8-9 декабря 2022 г. (в печати)
Савин А.В. (2) Креативная среда и пути формирования ее целостного представления у студентов университета цифровой эпохи. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова, Н.В. Матяш. – Брянск: РИСО БГУ; Изд-во: ООО «Аверс», 2022. – С. 313-318.
5. Карбанович О.В., Савин А.В. (2) Информационно-креативная компетентность в самообразовании и профессиональном развитии студентов. // Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования в эпоху цифровизации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Брянск, 2022 (21-22 апреля). – С. 34-37.
6. Прядехо А.А., Степченко Т.А. Междисциплинарность и системность педагогической инноватики. //Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова, Н.В. Матяш. – Брянск: РИСО БГУ; Изд-во: ООО «Аверс», 2022. - С. 270-273.
7. Степченко Т.А. (1) Цифровизация образования. // Цифровая дидактика: реалии и перспективы: Мат-лы международн. научн.практ. конф./ Под ред. О.А. Булавенко.- 13 октября 2022 г. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2022. - С. 26-30.

В 2023 году сотрудники лаборатории выполняли работы в рамках следующих договоров:
1. Аксиологические основы развития профессионала.
2. Наставничество как средство совершенствования системы подготовки и развития конкурентоспособного специалиста в условиях цифровой трансформации общества (практико-ориентированные методические аспекты).
3. Психолого-педагогические условия успешности профессиональной деятельности молодых специалистов в эпоху цифровой трансформации общества.
4. Развитие лидерских качеств студенческой молодежи в условиях студенческого самоуправления.
5. Наставничество как средство совершенствования системы подготовки и развития конкурентноспособного специалиста в условиях цифровой трансформации общества: теоретико-методологические аспекты. 

Опубликованы монографии:
1. Асташова Н. А., Карбанович О. В., Якимович И.Г., Скрябина Д. Ю. (докторант). Ценности современного образования: новые исследования. // Ценности современного образования: новые исследования / Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. – Брянск : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Аверс», 2023. – С. 4-5. – EDN EJTMLB. 
2. Асташова Н.А. Этносы и судьбы в жизни и творчестве Ф. И. Тютчева: теория и практика: (к 220-летию со дня рождения). // Аксиологический потенциал наследия Ф. И. Тютчева как ориентир нравственного воспитания будущего учителя / Этносы и судьбы в жизни и творчестве Ф. И. Тютчева: теория и практика: (к 220-летию со дня рождения) / Коллективная монография/ под ред. М. П. Жигаловой. – Брест : Альтернатива, 2023. – С. 19-33
3. Савин А.В. Актуальные вопросы современного общества, науки и образования. // Глава 9. Состояние и перспективы развития кадрового потенциала в цифровом сельском хозяйстве // Актуальные вопросы современного общества, науки и образования / Н. Б. Баязитов, М. М. Благирев, А. Н. Воронков [и др.] ; Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 115-126. – EDN LETVCF.
4. Психолого-педагогические аспекты подготовки профессионально-успешных молодых специалистов: Монография / Киютина И.И., Петухова Л.П., Степченко Т.А., Елисеева Е.В., Савин А.В. - Брянск: РИСО БГУ, 2023. -230 с. 

Результаты исследований были опубликованы в ряде статей в научных журналах:
1. Асташова Н.А., Скрябина Д.Ю. Классификация духовных ценностей: аксиологический подход. // Вестник педагогического опыта. – 2023. – № 1. – С. 12-18. ISSN 2949-3269.
2. Асташова Н.А. Ресурсы геймификации в образовании: теоретический подход. // Образование и наука. – 2023. – Т. 25, № 1. – С. 15-49. ISSN: 1994-5639. eISSN: 2310-5828
3. Асташова Н.А. Перспективный воспитательный процесс: ракурс геймификации. // Известия Российской академии образования. – 2023. – № 2(62). – С. 72-85. ISSN: 2073-8498
4. Асташова Н.А. Геймификация как форма внедрения мобильных технологий в образовательный процесс. // Профессиональное образование. – 2023. – № 2(52). – С. 16-23. ISSN: 2223-6864 
5. Асташова Н. А. Педагог в образовании: взгляд в будущее. // Векторы психолого-педагогических исследований. – Рязань. – 2023.
6. Еловикова Д.А., Прядехо А.А. Развитие инновационных форм обучения с совмещением дистантных форм в высших учебных заведениях. // Вопросы истории. – 2023. – № 8-1. – С. 230-239. ISSN:0042-8779. eISSN:1938-2561
7. Мельников С. Л. Имидж политического лидера как социальное явление и технологии его формирования. // Экономика. Социология. Право. – 2023. – № 1(29). – С. 62-66. eISSN: 2542-1697.
8. Прядехо А.А., Степченко Т.А. Современные факторы эффективности процесса обучения – Управление образованием: теория и практика. – 2023. – № 9(67). – С. 166-171. eISSN: 2311-2174
9. Степченко Т.А., Савин А.В. Особенности адаптации младших подростков при переходе из начальной школы к основному общему образованию. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023 – № 12(226). 

Сотрудники лаборатории приняли участие в работе научных конференций:
1. Асташова Н.А. Музыкально-просветительская деятельность в современном образовании. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования : сборник научных статей, Брянск, 20–21 апреля 2023 года. – Брянск: РИСО БГУ; ООО "Аверс", 2023. – С. 91-97.
2. Асташова Н.А. Год педагога и наставника в России (вместо предисловия). // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования : сборник научных статей, Брянск, 20–21 апреля 2023 года. – Брянск: РИСО БГУ; ООО "Аверс", 2023. – С. 6-13.
3. Асташова Н.А. Исследовательская деятельность студентов в профессиональной подготовке будущего специалиста. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования : сборник научных статей, Брянск, 20–21 апреля 2023 года. – Брянск: РИСО БГУ; ООО "Аверс", 2023. – С. 125-131.
4. Асташова Н. А. Организация современного образования: традиции и инновации. // Великие учителя и наставники: наследие через века: XI Всероссийская научно-практическая конференция, Владимир, 2023.
5. Зятева Л.А. Педагогическое сопровождение экологической деятельности подростков. // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сборник трудов II международной научно-практической конференции, Евпатория, 08–09 декабря 2022 года. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2023. – С. 76-82.
6. Зятева Л.А. Генезис педагогических взглядов конца XIX-начала XX столетия на воспитание ответственного отношения школьников к природе. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования : сборник научных статей, Брянск, 20–21 апреля 2023 года. – Брянск: РИСО БГУ; ООО "Аверс", 2023. – С. 62-67.
7. Мельников С.Л. Детский оздоровительный лагерь "Новокемп" (Брянская область) как проект добровольческой деятельности. // Добровольчество и наставничество: путь к "сбережению народа": Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 29 марта 2023 года / Главный редактор С.Л. Мельников. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2023. – С. 132-136.
8. Pryadekho A. A., Savin A. V. The concept of “pedagogical technology” in the modern educational process. // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration : Proceedings of the International Conference, Beijing, 10 февраля 2023 года. Vol. 1. – Beijing: Инфинити, 2023. – P. 50-55.
9. Савин А.В. Современные модели наставничества в практике обучения и развития молодого специалиста для цифровой экономики. // Добровольчество и наставничество: путь к "сбережению народа": Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 29 марта 2023 года / Главный редактор С.Л. Мельников. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2023. – С. 83-86.
10. Савин А.В. Роль наставничества в развитии стрессоустойчивости и эмоционального самоконтроля начинающего учителя. // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки : Материалы XII Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2023 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2023. – С. 217-220.
11. Савин А.В. Цифровые двойники в подготовке студентов аграрного вуза. // Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования в эпоху цифровизации : Материалы международной научно- практической конференции, Брянск, 21–22 апреля 2023 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2023. – С. 156-159.
12. Якимович И. Г. Тенешевские педагогические идеи в профессиональной деятельности Ларисы Юрьевны Лупоядовой. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования : сборник научных статей, Брянск, 20–21 апреля 2023 года. – Брянск: РИСО БГУ; ООО "Аверс", 2023. – С. 82-86.
13. Савин А.В. Psychological and pedagogical support for younger adolescents in the period of adaptation during the transition to basic general education. // XI Международная научно-исследовательская конференция «Научно-технический и социально-экономический потенциал развития общества»
14. Степченко Т.А. Приоритеты государственной политики в сфере педагогического образования. // V Всероссийский научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», 28-30 сентября 2023 года. - Ростов-на-Дону. - 0.4 п.л.
15. Степченко Т.А., Прядехо А.А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в процессе проектной деятельности. // Великие учителя и наставники: наследие через века / Материалы Одиннадцатых Всероссийских педагогических чтений памяти И.Я. Лернера, посвященных Году педагога и наставника в Российской Федерации. Владимир, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 7-8 декабря 2023 г. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2023.

Время работы: пн-пт 09:00-18:00

E-mail: bryanskgu@mail.ru

Телефон: +7(4832)58-90-85

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску